?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(личное впечатление по итогам просмотра третьей части)

Всякое хорошее кино – обычно есть кино о любви. Чаще всего, о любви мужчины и женщины, но бывают и варианты – любовь к родине, любовь к детям, любовь к человечеству и т.д. и т.п. Прекрасная дружба, как и всякие интересные идеи, тоже украшают фильм, но без любви он – как обед из одних салатов, без главного блюда, без горячего.



Пи Джей – хороший сценарист и режиссер, и ему, как никому понятно, что без любви трехчастевую девятичасовую сагу не вытянуть. Особенно – если в идейной части тоже слабовато – и окончательное свержение зла нам в этой трилогии не светит (светит в другой), событий мало, развернуться негде. Для хорошего приключенческого фильма на час сорок хватило бы и этого. А вот в очередной огромной саге без любовной линии начинаешь повторяться. Поэтому уже во второй части начались любовные страсти. Сначала заявил о себе любовный треугольник Кили – Тауриэль – Леголас (двух последних в книге вообще не было) и вызвал легкое недоумение: трогательно, конечно, но это не эпический роман, а так – разминка для сериалов. Лучше бы Торину кого-то подсунули, он же ж у нас главный красавец, мрачно думала я.

Третий фильм прекрасно ответил на вопрос, почему для Торина не нашлось красивой эльфийки и какая любовная линия в фильме центровая. Заодно стали понятны очень многие моменты в поведении Бильбо из первых частей, которые раньше жили сами по себе, не складываясь в общую картину.

(Дальше есть спойлеры!!! и немного отсебятины)

Вообще, Бильбо, наверное, мой самый любимый хоббит – но именно книжный Бильбо, а не киношный. Книжный Бильбо не идеал – в нем нет самопожертвования Фродо, преданности Сэма, он больше похож на Пипа и Мерри, но умнее их обоих. Он полон чисто человеческих недостатков – и его главная прелесть в том, что он не идет постоянно по дороге героизма и самопожертвования, он действует, сообразуясь с самыми разными чувствами. Тщеславие загоняет его в поход с гномами, Аркенстон он взял и не хотел отдавать, потому что сам пленился камнем, Озерный город тоже нечаянно подставил именно он, поскольку он хвастливо упомянул о бочках в болтовне с драконом. И хорошие вещи он делает под влиянием момента – отдает Аркенстон, потому что его задевает нечестность Торина (который по книге ни разу не секс-символ, а этакий Ворчун из «Белоснежки»), возвращается назад к гномам, чтобвы не подводить гнома, проспавшего его отлучку. Он переживает, боится, много раз колеблется, он хитрит и делает глупости, хочет признания, но при этом он добр, чист сердцем, честен и не корыстолюбив (и склонен к красивым жестам). Он симпатизирует Торину и гномам, но по-настоящему он верит в Гэндальфа и чувствует себя более уверенно, когда тот рядом. Кольцо не смогло победить его потому, что добрая сторона Бильбо всегда выигрывала в сражении с его эгоизмом, но это всегда был выбор – и этим Бильбо похож на нас, людей эгоистичных и тщеславных – он учит нас, что и мы и можем поступать правильно – если захотим.

Но это я все о книге и о книге. Киношный Бильбо – совсем другой. Он добрее и самоотверженее, он привязан к гномам, и также тянется к Гэндальфу, но в какой-то момент ты понимаешь, что он серьезно попал под суровое очарование Торина, и многие его поступки продиктованы любовью к Торину и беспокойством за него. Я далека от мысли разводить слэш и вносить в сагу сексуальный интерес. Любовь бывает разная, платоническая тоже бывает. Главное, что она сильная и настоящая. Трандуилл, отец Леголаса, опираясь видимо, на личный печальный опыт, дважды говорит Тауриэль о признаках настоящей любви – «Ты готова умереть за него?» и «Откуда такая боль? Значит, любовь была настоящей».

Готов ли Бильбо умереть за Торина? Да с первой же части. Когда маленький практически беззащитный хоббит делает то, чего не сделали братья и племянники Торина – бросается на явную и верную смерть в отчаянной попытке спасти уже практически поверженного героя… Весь третий фильм он только и занимается тем, что спасает Торина – то от «золотой лихорадки», то от последствий собственной дурости, то от орков. Ему пофиг уже и Аркенстон, и озерный народ, и его 14-я часть сокровищ. Его любимый Торин сходит с ума на глазах, и как ему помочь – непонятно. Справедливости ради – глаза Торина даже в «золотой лихорадке» загораются теплом лишь когда он беседует с Бильбо. Гномы для него – подданые, Бильбо – друг. Бильбо готов отдать Аркенстон, но даже Балин боится, что тогда Торин свихнется окончательно. Аркенстоном же Бильбо пытается купить мир – чтобы Торин не влез войну «12 гномов против тысячного войска» (ну, не знал он про Даина, не знал! Торину яснее намекать надо было).

Когда Торин, с Кили, Фили и Двалином штурмуют скалу с Азогом, а эльфийский король заявляет, что с него хватит трупов и дуэлей, лишь три любящих сердца рвутся на помощь к фактически смертникам – Тауриэль спешит к Кили, любовь Леголаса тянет его за Тауриэль, а Бильбо ставит Гэндальфа перед фактом – он идет спасать Торина.

Все три любви, как известно оказываются несчастными: после битвы Тауриэль держит на коленях голову мертвого Кили и рыдает, Леголас пытается не рыдать, но тоже навсегда несчастен, поскольку понимает, что свою единственную эльфийскую любовь Тауриэль отдала не ему, безутешный Бильбо до последнего не верит в смерть своего героя: ведь орлы же, все будет хорошо, выберемся – и захлебывается страшной болью, когда голубые глаза Торина становятся пустыми… Надо было все-таки объясниться, но Торин явно что-то чувствовал – не зря же именно Бильбо он был рад видеть в свой последний час…

А про «адскую боль» мы не раз еще вспомним – и когда Бильбо сбежит с тризны по Торину, не в силах пережить его отпевание. И когда – практически через полгода (ведь добирался он домой долго) – кто-то спросит его «кто такой этот Торин Дубощит» - и боль исказит четрны Бильбо прежде, чем он подберет слово «друг», никак не вмещающее его чувства к своему герою.

В эпилоге мы видим старого Бильбо, который так и остался холостяком, на его трудом всей жизни – историей о походе к Эребору, и картой горы, под которой осталось его сердце…
__________________________________________________________________

Меня, конечно, можно упрекнуть в вольной трактовке фильма, но нельзя – в интересе к слэшу как таковому. Я люблю линии М-Ж, думаю, и Пи-Джей их любит, но тут с Ж было совсем грустно… Кстати, книжный Бильбо убивался по всем трем погибшим гномам одинаково, этот же особо по Кили-Фили не заморачивается, он зациклен на Торине.

Вообще, фильм красивый, красочный, мне особенно битва с Сауроном понравилась. Мартин Фриман заслуживает «Оскара», Армитедж – тоже хорош, актерски - когда с ума сходит, внешне - каждую секунду своего экранного времени (тягостный вздох).

Дополнение для особо одаренных: я не про слэш вообще. Чувства Бильбо к Торину, как они мне видятся, похожи на чувства Иовин к Арагорну в начале их знакомства - то, что Фарамир потом назвал: "Ты от него в востоге, как солдат от своего вождя" или что-то в этом роде. Но у Иовин на это чувство наложилось то, что она - девушка в цвету, а Арагорн - симпатичный :) И если бы он не дал ей прямо понять, что ловить нечего, что он и так не одинок, а уделил пару нежных взглядов, а потом славно погиб - она бы по нему страдала еще лет десять, и чувствовала бы себя не вправе предать его память. У Бильбо же этот "восторг перед вождем" пошел в острой форме, потому что до этого он явно никакх подобных чувств ни к кому не испытывал, такая сильная большая привязанность, которая так трагически оборвалась. Да и Торин большую часть фильма такой одинокий и непонятый...


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
tsimbal
Dec. 14th, 2014 08:03 pm (UTC)
Тот, кто матерится - идет отсюда подальше.
В вашем случае - читать "Хоббит", вы его явно не читали, это авторские оценки.

Edited at 2014-12-14 08:03 pm (UTC)
livejournal
Dec. 14th, 2014 07:39 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
katetsib
Dec. 14th, 2014 07:57 pm (UTC)
ох, интриговать ты мастер, не скрою. я ведь совершенно не собиралась идти в кино на "Хоббита"...
Теперь хочу :D Я обязана знать, что ты имела ввиду в последнем абзаце...
tsimbal
Dec. 15th, 2014 02:25 pm (UTC)
надо идти! А что ты хочешь знать?
katetsib
Dec. 15th, 2014 02:42 pm (UTC)
пока ничего :D не особо люблю спойлеры :)
Но вот это...:
почему для Торина не нашлось красивой эльфийки и какая любовная линия в фильме центровая.
message_2012
Dec. 15th, 2014 12:36 am (UTC)
Бильбо и Торин - пидарасы?
Сильный ход.
tsimbal
Dec. 15th, 2014 07:26 am (UTC)
Re: Бильбо и Торин - пидарасы?
А для кого написан последний абзац? ;)
djonsmitt
Dec. 15th, 2014 03:05 am (UTC)
эпическая сила
крутой поворот сказки)
tsimbal
Dec. 15th, 2014 07:27 am (UTC)
Re: эпическая сила
Это личное впечатление. возможно, вы увидите все иначе :)
djonsmitt
Dec. 15th, 2014 11:41 am (UTC)
возможно, вы увидите все иначе :)
возможно) надо будет глянуть
delerje
Dec. 15th, 2014 12:12 pm (UTC)
Фриман заслуживает "Оскара", только совершенно за другой фильм. Ну, или "Глобуса", на крайний случай.
tsimbal
Dec. 15th, 2014 12:40 pm (UTC)
каждому свое :) тут он очень хорош.
Даже лучше Армитеджа :)
dagmara
Dec. 15th, 2014 07:51 pm (UTC)
у меня было похожее впечатление и я даже несколько обомлела насколько эта линия там явная. (попутно замечу - задалбывает когда люди упорно забывают что платоническая любовь может быть чертовски сильной и между кем угодно).


tsimbal
Dec. 16th, 2014 08:02 am (UTC)
ну, время сейчас такое пошлое :) у части народа сразу порнуха в голое :)

ИМХО, Пи Джею ничего не оставалось, как ввести что-то подобное, иначе эмоционально картина получалась пустая. Ну или не снимать эпик на 9 часов...
Helen Hitruk
Jan. 18th, 2015 08:23 pm (UTC)
Похоть на лицо
Толкиен был ревностным католиком, а вы повернули всю эту историю в какое-то порнографическое русло.Противно было читать! Вы что не знаете, что такое дружба? Как же вам не повезло.
Слава богу...... Я знаю. И поверьте, она именно такая как вы описали. Только это не секс и не страсть, и никакого намека на это. А именно дружба, восхищение, преданность и вера. Почитайте Гарри Поттера, наконец, может,там Рона с Гарри надо было в койку уложить? Не пятнайте дружбу Торина и Бильбо такими отвратительными догадками. Право, даже противно. И то,что Бильбо остался один ни о чем не говорит. Таких одиноких персонажей в Средиземье была куча. Тот же Балин, например. Или Леголас.
Куда катится наш мир? Неужели люди действительно стали настолько похотливыми и развратными, чтобы даже в светлые чувства вносить грязь? Да, мир Средиземья выше и лучше,хотя бы потому что там нет любви ради одного размножения, а дружба -это дружба, а не скрытая страсть. Фу,позор Вам и Вашему стилю жизни.
tsimbal
Jan. 19th, 2015 07:20 am (UTC)
Re: Похоть на лицо
Для особо одаренных - см. последний абзац текста :)
Там специально написано о том, что любовь бывает разная и слэш тут не при чем:) и все "порнографическое" - боюсь, ваши эротические фантазии

Кстати, если мне что-то противно - я просто бросаю чтение на 2-3 фразе. Рекомендую. Экономит время.
Helen Hitruk
Jan. 19th, 2015 04:33 pm (UTC)
Re: Похоть на лицо
Я, наверное, особо одаренная,это факт)))И время экономить не умею. И спасибо за совет.
Вы уж извините, если я Вас обидела, просто современная узколобость людей, повседневная вульгарность толпы, популяризация совершенно неправильных вещей, отсутствие морали уже не знаю где у меня сидят. А будучи по профессии учителем, и одновременно филологом вкупе с религиозными интересами.... - уж точно не раз приходило на ум, что ошиблась планетой.
Прочитала про актеров фильма, возможно, есть и доля правда во всем этом ибо там куча гомосексуалистов задействованы в съемках, но книга....Книга чиста как горный ручей.)))
tsimbal
Jan. 19th, 2015 04:58 pm (UTC)
Re: Похоть на лицо
Все ок. :)
Книжка вообще не о том, согласна. Торин Дубощит там - скорее Ворчун из "Белоснежки", да и остальные гномы - сплошной Дисней :)
а про любовь - это частично я веселилась :), а частично... Любовь к друзьям - это тоже любовь :) Любовь к кумиру :) любовь к своему вождю :)
Просто длружба фор ми - это что-то теплое, спокойное и надежное (и здравое), а любовь может быть и незравой (а здравым привязанность Бильбо к Торину, которы
tsimbal
Jan. 19th, 2015 04:59 pm (UTC)
Re: Похоть на лицо
й полфильма ведет себя как придурок - не назовешь.
И дружба - это равносторонние отношения, а в любви - хоть братской, хоть родительской - кто-то всегда любит больше.
Helen Hitruk
Jan. 21st, 2015 07:36 pm (UTC)
А кто себя как придурок ведет - Бильбо или Торин, не поняла?
Откровенно говоря, мне понравился фильм.) И Бильбо, и его трансформация по ходу фильма меня впечатлила.Я его понимаю, была у меня подруга в детстве, юношестве и я очень ее любила и готова была отдать жизнь за нее. Равно как и ребята в Гарри Поттере или герои в Средиземье.
Я бы не назвала это нездоровой привязанностью, сегодня такой мир,что отсутствие вот таких теплых, человечных, привязанностей - более нездорово для общества. А насчет того,что кто-то кого -то больше любит. Ну, по фильму,это было в принципе, взаимно.)))) Просто, может, каждый проявлял эту "любовь" по -разному.

Edited at 2015-01-21 07:37 pm (UTC)
tsimbal
Jan. 22nd, 2015 07:54 am (UTC)
как придурок ведет себя Торин. Точнее, он периодически дает понять в 1-2 фильме, что Бильбо - наемник и "расходный материал".
Во второй серии от одного из его комментариев взрывает даже дипломатичного Балина. В третьей Джексон слегка это смягчил, хотя будь гномы попослушей - выкинули бы они бильбо за стены по приказу благодарного Торина и все...

Любить такого *удака еще можно, дружить с ним - увольте с такой дружбы.
Helen Hitruk
Jan. 24th, 2015 08:13 pm (UTC)
Средиземье
Во многом Вы правы. Только где они водятся: благородные и по -настоящему добрые короли? Все они тщеславны и эгоистичны.А гномы,тем более,ну... еще, конечно,люди.(
Просто ,может, Бильбо видел и что-то хорошее в Торине. Хотя и не сильно по фильму это "хорошее" заметно, по книге тем более. Главное, что все-таки Торин осознал ошибочность своих действий, и можно сказать, очистился.
Я думаю, и любить кого-то, если человек способен на предательство, так же неимоверно сложно как и дружить с ним. Вообще с годами убеждаюсь, что нет такого понятия любовь и дружба.Это все дружба. А любовь, в первую очередь. Те,кто этого не понимают, быстро исчерпывают страсть, и расходятся в разные стороны.
Anna Oniashvili
May. 8th, 2015 12:47 pm (UTC)
Куда только мир катится, если люди настолько погрязли в предрассудках, что смешивают такое чувство как любовь с грязью, относят её в разряд того, что что-то там пятнает. Видимо, такие люди вообще никогда никого по настоящему не любили, да и вообще не знают, что такое настоящая любовь, иначе бы не было вышеприведённого... художества.

А пост мне очень понравился. Слеш не слеш, пидарасы не пидарасы, в сторону подобную ерунду, придуманную кем-то особо умным. Настоящая любовь именно такая, какая была показана в случае Бильбо и Торина, и суть её была в том, что они "оба изменили друг друга к лучшему", как сказал Р. Армитаж :)
tsimbal
May. 8th, 2015 12:56 pm (UTC)
||и суть её была в том, что они "оба изменили друг друга к лучшему", как сказал Р. Армитаж :)||

Вот и я о том же :)
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

белоснежка
tsimbal
lin_tsimbal

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com